Группа «Карапуз»

           Актуальность открытия группы

кратковременного пребывания «Карапуз» для детей от 1,5 до 2 лет

    В настоящее время, когда остро ощущается нехватка мест в детских садах, когда родители вынуждены записывать ребенка на очередь практически с самого рождения, особую актуальность приобретают новые формы организации дошкольного образования. Одной из таких форм является группа кратковременного пребывания. В нашем детском саду группа кратковременного пребывания детей раннего возраста функционирует с сентября 2014 года.
    Основной миссией группы кратковременного пребывания является: вовлечение детей в воспитательно-образовательный процесс, оказание психолого-педагогической поддержки маленьким детям и их родителям в подготовке к посещению дошкольного учреждения на более длительное время и их социальной адаптации.
  Группа кратковременного пребывания детей раннего возраста, призвана обеспечить детям раннего возраста необходимые условия для плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию в детском саду.
    Важным направлением воспитательно – образовательной работы в группе кратковременного пребывания является не только всестороннее развитие ребенка, но, в первую очередь, формирование положительного отношения детей к новым условиям, снятие отрицательных эмоций, развитие контактов ребенка с педагогом и сверстниками, повышение чувства уверенности в новой обстановке.

          В условиях группы кратковременного пребывания решать эти задачи гораздо легче и эффективнее, чем в обычной группе детского сада.

          Во-первых, дети посещают детский сад всего 2-3 часа, таким образом они не испытывают длительный стресс, напряжение и усталость от постоянного пребывания в обществе незнакомых взрослых и сверстников.

            Во-вторых, группа кратковременного пребывания создает более широкие возможности для включения родителей в воспитательно-образовательный процесс.     

           Так, возникающие проблемы адаптации решаются индивидуальным гибким графиком посещения ребенком группы, возможностью присутствия родителей во время адаптационного периода, а малая наполняемость группы позволяет педагогу больше времени уделять каждому воспитаннику, в полной мере осуществлять индивидуальный подход, как к ребенку, так и к родителям (что не менее важно).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.