Условия получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В дошкольном учреждении обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, из них с общим недоразвитием речи 7 детей, фонетико-фонематическим нарушением речи — 89 детей, дети с задержкой психического развития 1 чел., в том числе дети — инвалиды 5 человек.

     В учреждении функционирует три группы комбинированной направленности для детей, имеющих речевые диагнозы ФН, ФФН, ФФН с дизартрическим компонентом. В группах ведется целенаправленная работа по индивидуальным образовательным маршрутам. В детском саду функционирует логопункт для детей с фонетическими нарушениями и фонетико-фонематическими нарушениями речи.

     Коррекционная работа с этими детьми обеспечивается обучением по адаптированным образовательным программам разработанными и утвержденными ДОО самостоятельно с учетом ФГОС ДО. В дошкольном учреждении реализуются адаптированные образовательные программы:

     

     Реализуемые адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья  обеспечивают:

  • развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психофизических особенностей;
  • психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития с учетом индивидуальных потребностей каждого воспитанника, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей (ребенок становится активным в выборе содержания своего образования);
  • благоприятные условия развития в соответствии с индивидуальными особенностями, интересами, творческим потенциалом каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой, сверстниками, взрослыми;
  • профессиональную коррекцию имеющихся нарушений в развитии.

     

     Образовательную деятельность с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель – логопед, педагог – психолог. Педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по программе «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО для детей с ОВЗ»,  в объеме 72 ч. В МБДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    В дошкольном учреждении имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими фонетико – фонематические и тяжелыми нарушениями речи. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио и видеозаписей, мультимедийных презентаций. В дошкольном учреждении создается безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя воспитанникам с ОВЗ, имеется физкультурный зал, музыкальный зал, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.