Доступная среда

Паспорт доступности МБДОУ “Детский сад № 40 “Русалочка” (корпус № 1)

Паспорт доступности  МБДОУ “Детский сад № 40 “Русалочка” (корпус № 2)

Паспорт доступности МБДОУ “Детский сад № 40 “Русалочка” (корпус № 3)


Специальные условия обучения для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

В дошкольном учреждении нет специально созданных помещений для детей-инвалидов. Но в дошкольном учреждении создается безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя воспитанникам, в том числе и лицам с ОВЗ. В учреждении оборудовано 18 групповых помещений, которые оборудованы для проведения практических занятий, приспособленных и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО.


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Речевые студии (для занятий с учителем-логопедом)

Предназначены для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми. Студия имеет настенное зеркало с лампой дополнительного освещения, зеркала для индивидуальной работы, дидактические и игровые пособия для занятий, которые предназначены для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющих фонетико – фонематические и тяжелые нарушениями речи. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио и видеозаписей, мультимедийных презентаций. Помещения оснащены моноблоками, что позволяет использовать в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы.

Развивающие студии (для занятий с педагогом-психологом)

В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Развивающие студии расположены на первом этаже. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Музыкальный зал

Предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводится ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальным центром, учебно-методическими материалами, оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки).


Сведения о библиотеках, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду библиотека расположена в методическом кабинете. Оборудован стеллаж для детской художественной литературы, где располагаются произведения,  сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы и энциклопедиями, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, рекомендованные образовательной программой. В холле дошкольного учреждения на первом этаже имеется специально отведенное место для чтения литературы.


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в корпусе №1 на первом этаже оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги. В корпусе № 2 и № 3 физкультурный зал совмещен с музыкальным. В МБДОУ имеется стандартное и нестандартное оборудование, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. 


 Сведения о средствах обучения и воспитания, для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Средства обучения включают в себя печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал), электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные), наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели), игровое, спортивное и музыкальное оборудование. Образовательную деятельность с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют воспитатели, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, учителя – логопеды, педагоги – психологи, педагоги дополнительного образования. Педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного дошкольного образования».

Коррекционная работа обеспечивается обучением по адаптированным образовательным программам разработанными и утвержденными ДОО самостоятельно с учетом ФГОС ДО. 


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Детский сад № 40 «Русалочка» имеет три отдельно стоящих здания 1961 и 1962 года постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи персонала дошкольного учреждения. Около входной двери расположен звонок для вызова сотрудника с целью оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. В коридорах размещена световая разметка (желтые круги и полосы на лестничных маршах).


Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В дошкольном учреждении обеспечивается сбалансированное четырехразовое питание детей (завтрак, второй завтрак, обед и полдник) в соответствии с их возрастом и временем пребывания, согласно требованиям действующего СанПиН. Организация питания осуществляется в соответствии с 20-дневным меню.  Учитывается энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей, его сбалансированность  по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов. Максимальное разнообразие рациона, высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивает их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.  В дошкольном учреждении имеется оборудованный пищеблок, откуда осуществляется выдача готовой продукции. Дошкольное учреждение не имеет столовой, прием пищи дошкольники осуществляют в групповых ячейках на специально оборудованных местах  по количеству детей в группе.

Более подробную информацию об организации питания, утвержденном меню, рекомендациях по организации питания Вы можете получить  на страничке “Организация питания” (посмотреть).


Специальные условия охраны здоровья воспитанников инвалидов и детей с ОВЗ

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи, проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МБДОУ функционирует медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский кабинет оснащён необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием. На основании заключённого договора медицинское сопровождение воспитанников детского сада осуществляют медицинские работники ТОГБУЗ “ГКБ им. Арх.Луки г.Тамбова”. Они организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры). Также всем  педагогическим составом пройдены курсы «Первая доврачебная помощь» . 

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением оздоровительных мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса (кабинета) в дошкольном учреждении нет. Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 12 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет с контентной фильтрацией. Оказание данных услуг осуществляется провайдером “Ростелеком”. В МБДОУ функционирует официальный сайт детского сада: http: rusalohka.68edu.ruэлектронная почта: ds40@city.tambov.gov.ru. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих. 


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ОВЗ

На сайте дошкольного образовательного учреждения имеется страничка “Полезные ссылки” (посмотреть), где размещены ссылки на ЭОР, рекомендуемые для использования  педагогами и родителями в работе с детьми. Однако, доступ обучающихся к ним в детском саду не предусматривается.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В  педагогическом процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, применяются технические средства обучения для повышения уровня восприятия информации. В нашем детском саду имеются следующие технические средства обучения:

  • интерактивная доска с комплектом программного обеспечения
  • моноблоки, компьютеры, ноутбуки,  колонки, комплекты дисков с ПО
  • принтеры
  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
  • акустическая система
  • синтезатор
  • музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы)
  • телевизоры
  • магнитофоны (в каждой возрастной групе)