Образование

Уровень образования воспитанников — дошкольное образование

Язык образования — русский

Форма обучения — очная

Нормативный срок обучения — 6 лет

Дошкольное   образовательное   учреждение  обеспечивает   воспитание,  обучение   детей  в  возрасте  от  1,5 до 7 лет

Программа развития  обеспечивает  доступность  качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития ДОУ, требованиям социального заказа государства, общества, семьи.  

Основные задачи программы развития:

Обеспечение качества предоставления дошкольной образовательной услуги, создать предпосылки для роста личностных достижений детей.

Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурный уровень педагогических работников. Обновить методическое сопровождение основной общеобразовательной программы МБДОУ в соответствии с новыми нормативными документами. Укрепить материально-техническую базу МБДОУ.

 Совершенствование содержания и структуры дополнительного платного образования в соответствии с потребностями рынка образовательных услуг и потребностями.

Программа развития

Реализуемая образовательная программа  —  основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 40 «Русалочка», адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые определяют содержание образовательного процесса

Численность воспитанников, обучающихся по реализуемым образовательным программам — 437 детей от 1,5 до 7 лет

Основной структурной единицей  является группа детей дошкольного возраста

В МБДОУ функционирует 15 групп общеразвивающей направленности и 3 группы комбинированной направленности

Из них:  1 группа кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 2 лет, 4 группы для детей с 2 до 3 лет, 13 групп для детей с 3 до 7 лет

Образовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса: содержание работы, методы воспитания и обучения, цели, методики и технологии в дошкольном учреждении. Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка в   соответствии с основными направлениями развития: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель программы: создание оптимальных условий для всестороннего формирования личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных способностей и возможностей, готовности к получению начального общего образования.

Основные задачи:

обеспечение условий для социальной адаптации;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка;

взаимодействие с семьей  для обеспечения полноценного развития детей.

Программа отражает конкретные условия и особенности контингента воспитанников в дошкольном учреждении, педагогические технологии, применяемые в работе с детьми, учитывает индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра

Основная образовательная программа 2017 -2018

Краткая презентация Адаптированной образовательной программы

Структура, цели, задачи Программы

 Программа разработана для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

 Программа состоит из трех основных разделов (целевого, содержательного, организационного) и дополнительного раздела — краткой презентации Программы.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет, имеющих ФФН по 5 образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие, а также организацию и содержание коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога.

Цель программы – построение системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с ФФН в возрасте 4 — 7 лет, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей, позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности, интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации, родителей, общественности на основе государственно-общественного управления дошкольным образовательным учреждением.

Задачи реализации программы

определение системы коррекционно-развивающей работы в группах комбинированной направленности для детей с общим недоразвитие речи в возрасте 5-6 лет;

разработка эффективной модели взаимодействия специалистов, педагогов, родителей, общественности на основе технологии комплексно-тематического планирования с целью реализации основных направлений развития и образования дошкольников с ФФН:

развитие активных форм вовлечения родителей и общественности в коррекционно- образовательный процесс ДОУ;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с нарушениями речи, в том числе их эмоционального благополучия;

создание развивающей речевой среды в группах комбинированной направленности;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

формирование общей культуры личности детей с речевыми нарушениями, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Используемая Примерная основная общеобразовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа (далее — Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Характеристика взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников, социальными институтами

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

Наиболее эффективными являются следующие формы взаимодействия педагогов и родительской общественности:

родительские собрания (приглашение к сотрудничеству, выбор представителей в Совет родителей и наделение их полномочиями, в том числе, ознакомления с анализом совместной деятельности, отчеты об эффективности работы, взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам речевого развития детей, расширение педагогического кругозора родителей);

проектная деятельность (вовлечение родителей в совместную речевую деятельность, информация об участии ОУ в проектах в СМИ, научно-методических сборниках, на сайте учреждения);

участие родителей в образовательной деятельности (занятия познавательного цикла по знакомству с профессиями родителей, увлечения, хобби, достижения семьи):

использование книг из домашних библиотек при проведении различных мероприятий;

подготовка детей к участию в викторине, утреннику и т.п.;

совместное оформление стендов, стенгазет, буклетов, альбомов, фотовыставок, публикации в научно- методических сборниках, журналах;

сотрудничество в создании дидактического комплексаи оформлении группы (распечатка дидактических материалов, изготовление атрибутов и пособий, изготовление картин из природного и бросового материала и т.п.);

выставки семейных фотографий и конкурсы семейных творческих работ;

экологические и природоохранные акции: «Цветущий город», «Экологический марафон» и другое;

презентации образовательной работы: Дни открытых дверей, мастер-классы специалистов; культурно- досуговые мероприятия и другое;

презентации семейных традиций в воспитании детей (городской фестиваль «Хрустальная капель», Рождественские встречи с выпускниками);

информационный обмен (на сайте, в блоге, публичная отчетность всех уровней, публикации в СМИ, прямые рассылки, публикации, участие в конференциях, семинарах (на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровне);

педагогические беседы (обмен мнениями о развитии ребенка, обсуждение характера, степени и возможных причин проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги в процессе его воспитания и обучения. По результатам беседы педагог намечает пути дальнейшего развития ребенка);

практикумы (выработка у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления);

дни открытых дверей (ознакомление родителей с содержанием, организационными формами и методами речевого развития детей);

тематические консультации (создание условий, способствующих преодолению трудностей во взаимодействии педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей в условиях семьи);

родительские чтения (ознакомление родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами речевого развития детей);

мастер-классы (овладение практическими навыками совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка);

ведение тетради взаимодействия (с воспитателями группы)

ведение карт взаимодействия (все участники взаимодействия).

Адаптированная образовательная  программа для детей с ОВЗ (ФФН)

Адаптированная образовательная  программа для детей с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная образовательная  программа для детей с ОВЗ (ОНР)

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ (с нарушением зрения)

Адаптированная  образовательная программа для детей с ОВЗ (с нарушением интеллекта)

Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год

Учебный план на 2017 -2018 учебный год

Аннотация к рабочей программе образовательная область » Физическое развитие»

Аннотация к рабочей программе образовательная область «Речевое развитие»

Аннотация к рабочей программе образовательная область «Познавательное развитие» (Социальный/Природный мир)

Аннотация к рабочей программе образовательная область  «Худ.-эстет развитие» (Рисование, аппликация/ лепка)

Аннотация к рабочей программе образовательная область  «Познавательное развитие (Математическое развитие)

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Аннотация к рабочей программе образовательная область физическое развитие

Аннотация к рабочей программе по обучению детей с нарушениями речи

Аннотация к рабочей программе педагога — психолога

Аннотация к рабочей программе дополнительного образования Азбуковедение

Аннотация к рабочей программе дополнительного образования Обучение хореографии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *